Издательство Деком
Издательство Деком
Рецензия на книгу Максима Кравчинского "Цыганская песня от Яра до Парижа"

Цыганскому роду нет переводу, равно как и цыганской музыке. С этим спорить трудно, так как цыганская песня есть краеугольный камень русской культуры. О том и говорит нам автор этой книги, проследивший путь поющего и пляшущего табора — от екатерининских времен до нашего времени. Пикантные исторические анекдоты, раскиданные тут и там, лишь усугубляют грандиозность цыганской темы. Например, на людях А.С. Пушкин плакал лишь трижды, в последний раз — накануне свадьбы, слушая пение цыганки Тани Демьяновой. И таких эпизодов в книге множество. Особенно смачно прописаны кутежи с цыганами в предреволюционную эпоху, где царила подлинная цыганомания, а «лапки» щедро сыпались в руки оркестрантов. «Лапками» тогда называли денежное вознаграждение, которое ожидало цыганских плясунов и танцовщиц в ресторанах «Яр» и «Стрельна». В книге подробно и любовно выписаны портреты главных персонажей этой суматошной тусовки — от Вари Паниной и Ляли Черной до Алеши Димитриевича и Николая Сличенко, людей, как правило, праздничных, бесшабашных, щедрых и живущих сегодняшним днем. Читать о их реальных и вымышленных похождениях — такое же неутомительное и приятное занятие, как петь «Очи черные» после трех бокалов «Дом Периньона».

автор Юрий Богатенков

http://vibirai.ru/articles/tri_opusa_o_muzykantah-628452?page=2#article


© 2009-2014 ООО Издательство ДЕКОМ

Created by WebRa